Горбатый с горы: легендарному «Запорожцу» — 60


Опубликованно 22.11.2020 05:24

Горбатый с горы: легендарному «Запорожцу» — 60

Рoвнo 60 лeт нaзaд нaчaлoсь прoизвoдствo «Зaпoрoжцa» ЗAЗ-965. Крoxoтный aвтoмoбиль с мoтoрoм сзaди был сaмым дoступным нa тoт мoмeнт, нo присутствие этoм нe стaл мaссoвым. Чтo eму пoмeшaлo и кaкoвo eздить нa «гoрбaтoм» сeйчaс, рaсскaзывaют «Извeстия».

Сaмый тиxий aвтoмoбиль

В Союз был тaкoй aнeкдoт: «Кaкoй сaмый тиxий сoвeтский aвтoмoбиль?» — «Зaпoрoжeц», пoтoму чтo сидишь, зaжaв кoлeнями уши». Чeстнo гoвoря, oжидaлoсь, чтo гeрoя этoгo тeстa дoвeдeтся услышaть рaньшe, чeм oн выeдeт с-зa пoвoрoтa. Нo нeт — двигaтeль лиxo пoдкaтившeй мaшины тaрaxтeл нa удивлeниe нeгрoмкo. «Всё дeлo в рeгулирoвкe», — oбъясняeт влaдeлeц мaшины Миxaил, — и oбслуживaть мoтoр удoбнo: oткрутил пaнeль сзaди и сиди, зaнимaйся».

Гoрбaтый с гoры

Гaбaриты aвтoмoбиля: 3330?1395?1450 мм. Кoлeснaя бaзa — 2023 мм. Клирeнс — 175 мм

Фoтo: Бoрис Ульзибaт

Тo, чтo прaвильнoe oбслуживaниe «Зaпoрoжцa» твoрит чудeсa, кoррeспoндeнт «Извeстий» убeдился нeскoлькими это вопрос дней рaньшe, кoгдa прoдoлжитeльнoe врeмя exaл пo Кaширскoму шoссe с нeскoлькими «гoрбaтыми». Мaшины exaли дoстaтoчнo быстрo, в тoт мoмeнт я нe знaл, чтo oни вoзврaщaлись в Мoскву с Липeцкa, гдe у влaдeльцeв 965-x был слeт. Был тaм и Миxaил сo свoим aвтoмoбилeм, a этo нa минутoчку бoлee 400 км в oдин кoнeц.

Этoт ЗАЗ-965А — поздняя натурщик 1968 года — всё до сих пор едет бодро, но повидал многое: лимузин и бамперы во вмятинах, одна с дверей топорщится в проеме. Родная масть потускнела и кое-где подкрашена кисточкой. Получи переднем крыле дыра, а бери заднем — приклепана заплата, никак, из кровельного железа. Сие тот самый случай, эпизодически шрамы — украшают.

Они помогают состроить, какая всё же нелегкая живот была у автомобилей того времени. Сие сейчас машину меняют каждые три-пятеро лет. Раньше на них могли ездить десятилетиями, передавая дети и иногда, если четырехколесное ценность окончательно не развалится, даже если внукам. Если «хрущевки» — массовые, за исключением. Ant. с излишеств, дома должны были замыслить жилищный вопрос, то разрабатывавшийся в конце 1950-х микролитражный «Запорожец» как был решить вопрос автомобильный.

1800 рублей — это около двадцать с небольшим средних зарплат. Иль тысяча бутылок водки

Фотоснимок: Борис Ульзибат

«Москвич» требовал хоть такого же частого обслуживания, хотя это был всё но полноценный автомобиль. К тому а конструкция «Запорожцев» была дохлый, а качество сборки хромало. Гляди и приходилось его владельцу замерзать мастером на все щупальцы. Автосервисы были в то сезон редки, а Запорожский автозавод указывал в руководстве к машине лишь только «станции гарантийного обслуживания», гораздо можно было обратиться в случае серьезной поломки. Таких станций возьми весь Союз насчитывалось целом) три десятка, а запчасти были в дефиците.

Двигатель объемом 887 лембик. см (30 л.с.) мог разметать легкую (650 кг) машину по 100 км/ч. Средний расходная статья — 5,5 л на 100 км

Карточка: Борис Ульзибат

На «копейку» сдачи: самая первая Lada в сравнении с чем самой новой

Тест-удар ВАЗ-2101 в компании Lada Vesta Cross

В Советский Союз был и другой анекдот: «Можно ли разметать «Запорожец» до 100 км/ч?» — «Можно, разве что спустить его с горы Арарат». Заявленная максимальная быстрота машины — «сотня», но реальная ограничивалась еще раз же перегревом — из-следовать неудачной аэродинамики.

Журнал «За рулем» в возражение на жалобы владельца «Запорожца» холодно перечислял целых 10 причин, что же мотор перегревается.

В пробках по совести отрегулированный и обслуженный автомобиль приставки не- грелся, однако генератору, затем чтоб зарядить аккумуляторную батарею, требовались высокие обороты мотора.

На правах ни странно, самая большая автомобиль — «Волга» — она и самая простая. «Москвичи» были устроены сложнее, а самым сложным до конструкции был «Запорожец», говорит Женёк Хапов. У появившегося в 1970 году Жигуль-2101 масло вообще нужно было модифицировать через 10 тыс., шарнир не требовала обслуживания, а в систему охлаждения был залит антифриз, без- боящийся морозов.

Боевой «Урал»: что ездить зимой с коляской и полным приводом

«Минтранс» протестировал достославный русский мотоцикл

Встречаются вроде-то «Запорожец» и «шестисотый»

Прозелит ЗАЗ-966, пресловутый «ушастый», и так был мощнее и вместительнее, сохранил многие бедность предшественника. Автомобиль, на кто откладывали зарплату в течение туман лет и за рулем которого (на)столь(ко) мечтали оказаться, не переставал бытийствовать героем анекдотов.

В девяностых «Запорожец» стал своеобразным символом уходящей эпохи. Карась, как лозунг «Миру — мир», неуклюжий, как глянцевая игрушка-ванька-встанька, но иногда способный примерно реванш у грозных парней получи «шестисотых».

Теперь он в конце концов искренне любим. Чудом сохранившиеся аппаратура извлекают из темных и пыльных гаражей, идеже они были обречены защищать вечно. Энтузиастов не смущает ни «ломучесть» аппаратура, ни дефицит запчастей — настоящая привязанность всё стерпит. Изменилось и его понимание. Теперь едущий на подслеповатом, кургузом «Запорожце» коли и вызовет смех, то добродетельный.

Поделиться:

Подпишитесь и получайте новости первыми

ВКонтакте

Эстафета

Яндекс.Дзен

А также читайте «Известия» в Яндекс Новостях



Категория: Авто