Конструкция передней ступицы и замена подшипника своими руками
Опубликованно 20.12.2017 00:45
Передняя ступица обеспечивает поворот колес и их вращение вокруг собственной оси. Это характерно для любых автомобилей, независимо от типа привода – переднего или заднего. Единственное, что присутствует в ступицах автомобилей с передним приводом, – более мощные подшипники, так как на них устанавливается ШРУС. В переднеприводных машинах применяются двухрядные подшипники, шарики круглые. А в заднеприводных автомобилях используются конические подшипники с цилиндрическими роликами.Конструкция передней ступицы
Прежде чем производить замену передней ступицы, нужно внимательно изучить ее конструкцию. Это позволит все работы сделать быстрее. Конструкция непосредственно ступицы включает в себя такие элементы: Корпус ступицы.Двухрядный подшипник. Запрессован он внутрь корпуса с помощью специального устройства – съемника.Стопорные кольца – установлены в пазах внутри корпуса поворотного кулака ступицы, предназначены для фиксации подшипника.
Закрепляется поворотный кулак с передней ступицей сверху и снизу. Причем на переднеприводных автомобилях сверху они крепятся жестко к нижней части амортизационной стойки.
Нижняя часть устанавливается на шаровом шарнире, который находится на рычаге подвески. В заднеприводных автомобилях, в которых применяется двухрычажная схема, крепеж сверху и снизу производится с помощью шаровых опор. Хороший пример – автомобили ВАЗ «классической» серии 2101-2107.Что нужно для замены ступицы
Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, нужно иметь такой набор инструментов:Ключ на «30». Можно использовать торцовую головку и трещотку с удлинителем. Но допускается изогнутый накидной ключ.Молоток и зубило (выколотка).Набор ключей – вам потребуются на «19», «17», «13».Домкрат.Специальный съемник для выпрессовки и запрессовки подшипника.Опоры под автомобиль и противооткатные башмаки.
Также нужен комплект для замены – подшипник, ступица, новая гайка (обязательно).
Все зависит от того, что конкретно сломано – если разрушилась резьба в отверстиях под болты колес и восстановить ее не получается никаким образом, лучше всего поставить новую ступицу. Желательно вместе с ней ставить и новый подшипник. А если есть возможность, то приобретите переднюю ступицу в сборе.Производители подшипников
Прежде чем делать ремонт, нужно посмотреть на отзывы о различных производителях. Подшипники выпускают такие фирмы (зарубежные):FAG – производство находится в Германии, высокое качество изделий и приемлемая стоимость.SNR – производство во Франции, множество разновидностей подшипников, качество на высоком уровне. Можно сказать, что эти элементы занимают лидирующую позицию среди всех производителей.SKF – элементы этого производителя очень качественные, существует множество видов для отечественных автомобилей.NSK, Koyo, NTN – японские производители, элементы очень хорошего качества, но найти в России их сложно.Американская компания Timken на рынке относительно недавно. Они выпускают подшипники передней ступицы на Форд и другие марки автомобилей.INA – концерн, который занимался производством подшипников для моторов и коробок передач. Совсем недавно в него вошла компания FAG, поэтому теперь он занимается выпуском и ступичных подшипников.
Большая часть производителей не работает на выпуск запасных частей, они производят изделия только для поставки на конвейер. Лучше всего приобретать более дешевые отечественные подшипники, так как у них надежность высокая, а риск напороться на подделку ниже. Подготовка к замене
Прежде чем производить замену ступицы или подшипника, вам потребуется выполнить несколько действий:Ослабить на колесе болты. Для этого используется баллонный ключ – на «17», «19», либо шестигранный. Зависит от того, какие применяются на конкретном автомобиле.Установить под задние колеса противооткатные башмаки.Включить пониженную передачу – первую или заднюю. Можно даже выжать рычаг ручного тормоза.Расконтрить гайку на ступице, используя зубило или выколотку.При помощи ключа на «30» сорвать с резьбы гайку.
После всех этих манипуляций можно приподнять автомобиль, полностью снять колесо. По такому алгоритму производится замена передней ступицы ВАЗ новых модификаций – Самара, Самара-2.Демонтаж ступицы и подшипника
Для снятия ступицы и подшипника нужно выполнить такие действия:Полностью выкрутить гайку крепления ступицы.Ключом на «17» выкрутите болты крепления тормозного суппорта, отведите его в сторону.Выкрутите две шпильки, выполняющие функции направляющих.Снимите тормозной диск.Демонтаж ступицы выполняется довольно просто. Для этого используется два длинных болта с резьбой М12x1,25. Они вкручиваются равномерно в отверстия крепления колес. Можно аккуратно, используя монтажную лопатку, снять ступицу со шлицов гранаты.При помощи щипцов извлеките стопорные колечки.Установите съемник и выпрессуйте подшипник из ступицы.
Если нет съемника, то можно выбить подшипник – для этого используйте оправку, диаметр которой такой же, как и у внешней обоймы. Установка подшипника и ступицы
Вся сборка осуществляется в обратном порядке. Но есть несколько особенностей монтажа. Подшипник передней ступицы ВАЗ или другого автомобиля лучше всего надевать «на горячую». Для этого в течение одной минуты прогреваете ступицу газовым баллончиком – докрасна не нужно, так как произойдет оплавление сальников и сгорание смазки внутри элемента. Сам подшипник можно положить в морозилку на несколько часов. В итоге ступица расширится, а подшипник сузится. Это позволит намного быстрее произвести установку.
Категория: Авто