Замена тормозных дисков "Калины" своими руками: особенности ремонта
Опубликованно 28.12.2017 04:51
Необходимо проводить замену тормозных дисков "Калины" примерно раз в 70-100 тыс. км пробега. Но можно эту процедуру делать и раньше, если элементы износились до минимальной толщины. Выполнить ремонт сможет даже начинающий водитель, ничего сложного в нем нет. Потребуется минимальный комплект инструментов, никакие съемники и специфические приспособления вам не пригодятся.Симптомы неисправностей
Чтобы определить поломку, нужно прислушаться к работе тормозной системы – если машину ведет в сторону при остановке, то это свидетельствует о наличии неисправностей. Но сразу нужно убедиться в том, что колеса накачаны до минимального давления и колодки исправны. Проверьте толщину тормозного диска – у исправного она должна быть более 17,8 мм. Если меньше, то нужно менять диски. Причем обязательно проводить замену тормозных дисков "Калины" сразу на обеих сторонах – это обеспечит максимальную эффективность и равномерность работы системы. Обязательно установите новые колодки при сборке.
Инструменты для проведения работ
Чтобы самостоятельно выполнить работы по замене тормозных дисков "Лады Калины", вам необходимо обзавестись такими инструментами:Набором ключей. Вам нужны будут в процессе работы накидные, рожковые и торцовые на «7», «13», «17».Плоскими отвертками. Желательно несколько штук, чтобы в процессе работы подбирать наиболее удобную.Молоток и деревянный брусок.Домкрат гидравлического или пневматического типа.Ключ баллонный на «19» (или «17», зависит от того, какие болты установлены на колесах).
Обязательно нужно зафиксировать автомобиль на ровной площадке и под задними колесами расположить упоры.
Демонтаж механизмов
Прежде чем осуществлять замену передних тормозных дисков на "Калине", нужно разобрать весь узел. Для этого вам нужно выполнить несколько простых действий:Ослабить на колесе болты и приподнять ремонтируемую сторону при помощи домкрата.Снять полностью переднее колесо и опустить машину на надежную опору. Старайтесь все работы проводить именно на опорах, домкратам, даже самым надежным, не стоит доверять.Теперь нужно разобрать тормозной механизм. Отогните пластину из металла, которой фиксируются болты на суппорте вверху и внизу.Выкрутите два болта при помощи ключа на «17». Если внутри гайка будет проворачиваться, придержите ее вторым ключом на «17».Отсоедините от стойки шланг, чтобы не порвать при проведении работ.Поднимите суппорт и отведите его в сторону. Прикрутите к кузову, как можно дальше от места проведения работ.После этого снимите передние тормозные колодки.Выкрутите два болта, которыми крепится к ступице корпус суппорта.Ключом на «12» необходимо выкрутить конические направляющие, которые крепят к ступице тормозной диск. Если не получается их выкрутить, обработайте проникающей смазкой.
Снятие диска и осмотр
При проведении ремонта нельзя нажимать на педаль тормоза – это приведет к выдавливанию поршня из суппорта. В результате придется менять и эти механизмы, да еще и прокачивать систему. После выкручивания направляющих нужно снять тормозной диск. Сделать это можно при помощи специального съемника либо же проверенным методом – молотком и деревянной проставкой.
Но обычно при замене тормозных дисков на "Калине" своими руками не приходится прибегать ни к первому, ни ко второму способу. Диск без труда снимается руками – металл не прикипает к ступице колеса. После демонтажа внимательно осмотрите рабочую поверхность диска – она не должна иметь трещин, волнистости. Если позволяет толщина, то можно проточить диски – это будет немного дешевле, чем покупать новые.
Но если пришлось вынести неутешительный приговор элементам, потребуется устанавливать новые. Желательно приобретать вентилируемые – отличить их просто, так как конструкция состоит из двух половин. Предпочтение лучше отдать таким производителям: Ferodo, Textar, TRW, Brembo. Правда, стоимость у них окажется выше, нежели у отечественных "АвтоВАЗ".
Установка новых дисков
Последовательность действий такая:Установите новый диск и совместите отверстия в нем и на ступице.Наживите, после чего затяните направляющие конические шпильки.Установите неподвижную часть суппорта на ступице, закрутив два болта ключом на «17».Установите новые тормозные колодки. Обратите внимание на то, что потребуется в суппорте полностью утопить внутрь поршень. В противном случае новые колодки не поставить.При замене тормозных дисков "Калины" обязательно проверяйте состояние всех элементов – это позволит избежать проведения ремонта продолжительное время.Чтобы утопить поршень, нужно немного выкрутить прокачной штуцер.Установите подвижную часть на место, направляющие нужно обработать силиконовой смазкой. Она способна выдерживать большие температуры, в отличие от "Литола" или "Шруса".Закрутите два болта, при необходимости придерживайте гайку изнутри ключом на «17».Загните края металлической пластины.
На этом ремонт окончен, можно устанавливать колесо и наслаждаться ездой. При торможении машину не будет вести в сторону.
Категория: Авто