МАЗ-5440: мощь и сила на дороге
Опубликованно 23.01.2018 17:14
В 1997 году был дан старт производству автомобиля под названием МАЗ-5440. Эта машина изначально проектировалась как грузовик, осуществляющий коммерческие перевозки на любые дистанции. Об этом инженерном детище и пойдет речь в данной статье.Совместная работа
МАЗ-5440 создавался минскими специалистами. Однако к разработке автомобиля были также привлечены и немецкие специалисты из концерна MAN. Начиная с 2000 года Минский автозавод приступил к выпуску усовершенствованной модели, которой был присвоен индекс А8. Новинка получила высокую степень комфортабельности, превосходную выносливость, стойкость к суровым условиям наших дорог, неприхотливость и относительно невысокую стоимость. Все это суммарно обеспечило грузовику большую популярность в потребительской среде. В целом же машина получила довольно большое количество новых технологических решений, благодаря чему она без проблем получила сертификат качества в Российской Федерации.
Позитивные качества
МАЗ-5440, фото которого приведено в статье, оснащён усиленной подвеской, и потому автомобиль без труда преодолевает дороги плохого качества и прочие препятствия на своем пути. В случае грамотной эксплуатации машины все ее узлы и детали способны прослужить очень долго до проведения капитального ремонта. Кроме того, эксплуатация тягача показала, что его техническое обслуживание не требует больших материальных затрат, а это, в свою очередь, привело к большому числу проданных машин.
МАЗ-5440, по сравнению со своими зарубежными аналогами, имеет одно, но существенное преимущество – относительную доступность по своей цене. Помимо этого, грузовик полностью соответствует стандартам «Евро-3». Машина зачастую используется в качества автопоезда для междугородних и международных грузоперевозок. Основные параметры
Технические характеристики МАЗ-5440 таковы:Высота – 4000 мм.Ширина –2550 мм.Длина – 6000 мм.Максимальная скорость передвижения – 100 км/ч.Колёсная формула – 4х2.Грузоподъемность автопоезда – 44000 кг.Вместимость топливного бака – 500 л.Расход топлива на 100 км пути при скорости 80 км/ч – 35,4 литра.Двигатель – восьмицилиндровый, четырехтактный «ЯМЗ-650», оснащённый турбонаддувом.Мощность мотора – 400 л.с.
Номинальный объем – 14,85 литра.
Конструктивные тонкости
МАЗ-5440 (фото тягача позволит изучить его внешний вид) имеет довольно современную кабину. Параметры ее удобства и аэродинамики очень высоки. Передняя часть машины получила отделку в виде прочного пластика, который, в свою очередь, дал возможность значительно снизить вес конструкции. Наличие огромных боковых зеркал обеспечивает отличный обзор окружающего пространства по бокам грузовика.
Для комфорта водителя его кресло оборудовано пневматическими рессорами с дополнительными настройками. Также в кабине есть два спальных места. Панель приборов обладает красивым дизайном и оптимальной степенью эргономичности. Приемлемый для шофера климат в кабине поддерживается специальной системой. Стекла дверей тягача оснащены электрическими подъемниками. В наличии также тахограф, бортовой компьютер, аудиосистема.
Что касается тормозной системы, то МАЗ-5440 имеет основную, вспомогательную и запасную системы. При этом передние и задние колеса можно тормозить отдельно друг от друга. Обязательно присутствует и стояночный тормоз.
Недостатки
Описываемый тягач имеет также и отрицательные стороны. Так, в частности, водители высказывают претензии к коробке передач, которую нельзя использовать в режиме «наката», потому как таким образом ее можно было легко вывести из строя. Демультипликатор рекомендуется эксплуатировать на скорости 20 км/ч. Категорически запрещается включать заднюю повышающую передачу. Лонжероны и поперечины грузовика подвержены возникновению трещин.
Категория: Авто