"Тойота": коды ошибок и расшифровка


Опубликованно 04.03.2018 07:00

"Тойота": коды ошибок и расшифровка

Периодически в любом транспортном средстве обнаруживаются те или иные неисправности. Оснащения автомобиля бортовым компьютерным комплексом позволяет выявить эти проблемы на ранней стадии, что упрощает ремонт и не приводит к дальнейшему разрушению других систем. Рассмотрим далее, какие бывают коды ошибок «Тойоты», их расшифровку, способы диагностики и устранения неисправности.

Бензиновые модели

При проведении диагностики необходимо учитывать тип двигателя и агрегирующую с ним коробку передач. Для начала изучим коды ошибок «Тойоты Королла» и других версий на бензиновом моторе, а также их расшифровку: 98 – обнаружена неисправность блока регулировки разряжения в тормозном усилителе вакуумного типа.92 – нарушение функционирования форсунки холодного старта. Свидетельствует о необходимости замены элемента.55, 53, 52 – неполадки в датчиках детонации, неисправный элемент подлежит замене.49 – неправильная работа приспособления контроля горючего. После замены индикатора следует произвести повторную проверку.43 – бортовой компьютер фиксирует некорректный импульс от стартера. Необходимо выполнить тщательную проверку всего механизма.42 – поступает оповещение о неисправности индикатора датчика скорости ТС.41 – тревожный сигнал от устройства регулировки позиции дроссельной заслонки.36 – поломка датчика CPS.34 – необходимо проверить узел турбинного наддува.31 – оповещение о нарушении в функционировании контроля абсолютного давления в системе силового агрегата.25 – кислородный индикатор сигнализирует о наличии обедненной смеси в узле впрыска.24 - вышел из строя датчик температурного контроля на впуске.22 – индикатор слежения за температурой охлаждающей жидкости передает некорректный импульс на бортовой компьютер. Следует заменить устройство.21 – сломался датчик кислорода. Для возобновления правильной работы приспособление подлежит замене.19 – нарушено положение педали акселератора. Второе значение этого импульса – выход из строя датчика положения педали.16 – обнаружены нарушения в работе трансмиссионного узла. Необходимо провести тщательную проверку КПП.14, 15 – возникли проблемы в одной из четырех катушек зажигания.12, 13 – поступает сигнал о неправильной работе индикатора регулятора позиции коленчатого вала.

Коды ошибок «Тойоты» на дизельном ходу

Список обозначения проблем автомобилей рассматриваемой марки с моторами на дизтопливе:96 – оповещение о сбое в работе датчика положения клапана EBR.42 – работает неправильно скоростной датчик. Проблема решается путем замены элемента.39 – неправильно функционирует индикатор температуры горючего.35 – некорректно работает датчик регулировки давления наддува. После замены устройства проводят повторную проверку.32 – оповещение бортового компьютера о неисправности в работе корректоров-резисторов.24 – сбои в датчике температурного контроля на впуске.22 – код ошибки «Тойоты Королла» и других «дизелей», свидетельствующий о поломке регулятора температуры антифриза в системе охлаждения.19 – нарушение в работе датчика контроля педали сцепления. Элемент требует замены.18 – оповещение о нарушениях в работе перепускного электромагнитного клапана. После замены детали производят повторную проверку.17 – обнаружены неисправности в блоке управления. Требуется тщательная диагностика устройства.15 – некорректно функционирует сервопривод дроссельной заслонки.14 – оповещение о нарушениях в работе контроля узла опережения впрыска.13 – подается сигнал на бортовой компьютер о сбоях частоты вращения вала.12 – указывается на неисправность индикатора коленчатого вала.Коды ошибок «Тойоты» с АКПП

Обозначение и расшифровка: 73 – производится оповещение бортового компьютера о неправильной работе муфты и соленоида межосевого дифференциала.64 – контрольный блок сигнализирует о нарушениях функционирования элементов блокировки гидравлического трансформатора.63, 62 – поломка первого либо второго соленоида.61 – сбой в работе индикатора скорости. Проблема решается путем замены приспособления.46 – нарушение в функционировании контроллера давления гидроаккумулятора.44, 42 – неисправность в работе индикатора частоты вращения вала на выходе. Для наладки агрегата следует заменить элемент.38 – оповещение о сбое индикатора температуры трансмиссионного наполнителя. После замены датчика проводится контрольная проверка.37 – подается сигнал о некорректной работе индикатора частоты вращения входного вала.11 – сигнал о нормальной работе автоматической трансмиссии.

Другие самые частые неисправности

Ниже приведены коды ошибок «Тойоты Камри», которые встречаются чаще всего и определяются при помощи специального оборудования:b0101 – идет оповещение на БК о нарушении работы системы безопасности (подушек).р0051 – нагрев датчика кислорода работает с нарушениями.р0352 – обнаружены сбои в функционировании узла системы зажигания. Требуется более тщательная проверка цепи.с1241 – идет оповещение о замыкании концевика в системе ABS. Цепь нужно проверить на наличие пробоев и замыканий.р1349 – сигнал свидетельствует о неправильной работе клапана VVTi. Необходимо заменить элемент.Код ошибки «Тойота» b1801– импульс оповещает бортовой компьютер об обрыве в пиропатроне со стороны водительского кресла. Для выявления причины проводят проверку цепи на предмет замыканий и обрывов.р1656 – сигнал указывает на разрыв или короткое замыкание VVT, а также может быть обнаружена неполадка в электроклапане этого узла.р1604 – сообщается о поломке впускной системы. Необходимо выполнить тщательную проверку узла.р071 – код ошибки «Тойота Авенсис» свидетельствует о бедной горючей смеси в силовом агрегате.с1201 – идет сигнал о нарушении в работе мотора. Чаще всего проблема возникает при снижении оборотов до 500.Самодиагностика

Этот процесс позволяет владельцу транспортного средства выявить и устранить неисправность. Для проведения этого процесса требуется иметь определенное оборудование и соответствующие навыки. Коды ошибок при самодиагностике «Тойоты» может выполнить и новичок, если он изучит советы специалистов и особенности проведения операции.

Автомобиль имеет пару разъемов, предназначенных для самостоятельной диагностики. Их индексы – DLC-1 и DLC-2. Внешне эти элементы представляют собой прямоугольные коробы из пластика, находящиеся преимущественно с левой стороны в подкапотной части машины. Для определения их месторасположения при первой диагностике, на крышке разъема присутствует надпись Diagnostic.

Особенности

Самодиагностика «Тойоты» коды ошибок выявляет в ограниченном количестве, но этого достаточно для определения основных неисправностей. Второй разъем для выполнения операции практически у всех моделей находится под торпедой возле водительского кресла. Он имеет немного иную конфигурацию, поскольку при помощи данного элемента подключается дополнительное оборудование для проверки. Этот разъем находится в неудобном месте, однако дает возможность проверять транспортное средство во время движения.

У старых модификаций «Тойоты» коды ошибок двигателя выявляют при помощи разъема, который размещается в подкапотном пространстве. Эти элементы имеют круглую форму и отмечены желтым колером, находятся рядом с аккумуляторной батареей. У таких машин разъемы в салоне не предусмотрены.

Комбинация № 1 для проверки

Из двух возможных способов самостоятельной диагностики, первый относят к типу 09. Данная комбинация состоит из двухзначного кода с конкретными параметрами:Импульсная ширина – 0,1 с.Период между сигналами – 0,1 с.Задержка между единицами и десятками – 1,5 с.Пауза между выводом неисправностей – 2,5 с.Аналогичный показатель между сериями вариаций поломок – 4,5 с.Второй способ диагностики

Следующий вид комбинаций проверки – тип 10. Это – однозначный код, где импульсы идентичны вариации неисправности. Характеристики:ширина сигнала – 0,5 с.Перерыв между импульсами – 0,5 с.Разрыв показа комбинаций – 2,5 с.Задержка между сериями комбинаций – 4.5 с.

Этапы диагностики

Коды ошибок «Тойоты Прадо» можно выявить, используя следующую последовательность:Открывают капот машины и находят пластиковый короб с надписью Diagnostic.Откручивают и снимают крышку. На ее обратной стороне должен быть указатель выводов. При помощи металлической проволоки замыкают контакты ТЕ-1 и Е-1.Садятся за руль, включают зажигание. Обогреватель и кондиционер должны быть отключены. При повороте ключа замигают индикаторы O/D и Check Engine. Если лампы моргают длительный период и непрерывно свыше 11 раз, значит, неисправностей в работе двигателя или автоматической коробке не обнаружено. В таком случае можно убрать перемычку и эксплуатировать авто далее.Расшифровка кодов ошибок «Тойоты» требуется, если лампа Check Engine начала мигать, выдавая показатели. Желательно для последующего изучения записать все индексы.Мигание контрольного индикатора с перерывом в 4,5 секунды – это код 10.Множественное моргание свидетельствует также о том, что в бортовом компьютере поломок не выявлено.

Рекомендации

Если у вас нет уверенности, что контакты замкнуты в правильном порядке, активируйте зажигание, возьмите контрольную лампу с проводами. Один из них подключается к кузову авто (на массу). Второй провод - поочередно к каждому разъему. После попадания в ТЕ-1 индикатор Check Engine начнет моргать. Подобную манипуляцию желательно выполнять с помощником, поскольку потребуется искать разъемы и наблюдать за панелью приборов.



Категория: Авто