Значок "Фольксваген": удивительная история
Опубликованно 31.03.2018 04:54
Автомобили "Фольксваген" сегодня являются одними из самых популярных и надежных, но в тоже время и сравнительно доступных. Еще бы - название так и переводится с немецкого "автомобиль для народа", "народное авто". Значок "Фольксвагена" известен многим людям, даже далеким от автомира. Мы же приглашаем вас познакомиться с историей его дизайна, а также развитием этой значимой германской автокорпорации. Начало истории
История концерна началась в 1933 году с беседы в берлинском отеле "Кайзерхоф". Участников разговора было трое: небезызвестный Адольф Гитлер, Фердинанд Порше (основатель одноименной компании) и Яков Верлин (представитель от Daimler-Benz). Фюрер поставил перед собеседниками задачу - создать для германского народа крепкое и надежное авто, стоимость которого не будет превышать тысячи рейхсмарок. Кроме того, для машины новой эры нужно было и возвести современный завод.
Гитлер сам набросал на листке основные пункты программы развития. От собеседников он потребовал назвать имя конструктора, который будет нести ответственность за надлежащее исполнение государственного заказа. В результате недолгих обсуждений назначили кандидатуру Ф. Порше. А что касается будущего автомобиля, его так и назвали - Volkswagen ("народный автомобиль").
В 1934 году Фердинанд Порше отправил в германскую рейхсканцелярию проект будущего авто. Основой для него конструктор выбрал Porsche Typ 60.
В июне того же года был уже подписан контракт между концерном "Порше" и "Имперской автоассоциацией" на разработку трех авто со значком "Фольксваген". Требования к машинам были следующие: Наибольшая мощность - 26 л. с. 5 посадочных мест. Максимальная скорость - 100 км/ч. Расход топлива - 8 л на 100 км. Цена - 1550 марок.
Проектные работы продолжались два года. В результате были изготовлены три прототипа: V1 с двумя дверьми. Кабриолет V2 (заказ фюрера). V3 c четырьмя дверьми.
Другие 30 прототипов изготовили на заводе Daimler-Benz. Тестировал автомобили "Германский трудовой фронт" (нацистский профсоюз). Контрольный тест и принятие окончательного решения о запуске моделей в массовое производство взял на себя СС.
В 1937 году основали "Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля". В 1938 г. его переименуют в Volkswagenwerk GmbH. В том же году был заложен камень на месте будущего завода рядом с Фаллерслебеном. И тогда же Гитлер озвучит имя будущего "автомобиля для народа" - KdF-Wagen. Как появился значок "Фольксвагена"?
А теперь самое время перейти к истории создания логотипа - ведь он стал известен свету в 1939 году. Что интересно, он в то время был стилизованной свастикой, на фоне которой были изображены буквы VW (Volkswagenwerk).
Автором эмблемы стал инженер корпорации "Порше" Ф. К. Раймсписс. Его проект признали победителем в открытом конкурсе. За это Franz Xavier Reimspiess получил денежный приз размером в 100 рейхсмарок (порядка 400 долларов, или же стандартная месячная зарплата рабочего).
Однако с победой Раймсписса связывают и скандал. Австрийский художник Н. Борг доказывал, что подобный набросок значка "Фольксвагена" делал именно он по заказу германского министра по боеприпасам и вооружению Ф. Тодта в июне 1939-го. Однако суд им так и не был выигран - инженер "Порше" смог доказать, что эскизы рисунка его авторства существовали задолго до 1939 года.
История логотипа
Современные значки "Фольксвагена" на панели приборов и радиаторе прошли через ряд видоизменений, чтобы обрести привычный вид. Коснемся основных этапов истории: К 1939 году с изображения убрали свастику. Буквы VW стала окантовывать шестеренка. В 1945-м эмблема стала более узнаваемой для современного человека: шестеренку сменил круг, а символы более приблизились друг к другу. В 1960-м значок "Фольксвагена" сменили на немного нелепый логотип - круг с буквами был вставлен в квадрат. Однако он прожил всего семь лет. В 1967 году было решено вновь обратиться к круглому варианту. Только его цвет с черного сменился на голубой. В 1978 - новые изменения. Теперь голубым нарисовали уже фон, а монограмму изобразили белой. По мнению многих дизайнеров, это сделало эмблему более серьезной и значимой. Следующие изменения произошли в 1995 году - фон логотипа сменился с голубого на синий. В 1999-м остановились на сине-голубом варианте шильдика.
Эмблема сегодня
Современный логотип актуален с 2000 года. Он украшает абсолютно все автомобили корпорации (в т. ч. и значок "Фольксваген Поло").
Это та же монограмма из букв V и W в белом круге на сине-голубом фоне. Однако дизайнеры потрудились над тем, чтобы она смотрела более выпукло и объемно — словно в 3D-формате. Современный "Фольксваген"
Мы поговорили о заре истории корпорации, значках "Фольксваген" на панели. А что же с компанией сегодня?
Среди последних новостей - открытие производства бензиновых двигателей в российской Калуге (2015). А в этом году машину третьего поколения Volkswagen Touareg представят на знаменитом салоне в Пекине. Известно, что новинка "похвастается" бензиновым и дизельным моторами на 2 и 3 литра соответственно, а также будет сопровождаться гибридной версией.
Вот мы и познакомились с немецким "автомобилем для народа". Как оказалось, его простой и лаконичный значок прошел через череду редизайнов.
Категория: Авто