Двигатель Д-245 для грузовиков и автобусов
Опубликованно 07.04.2018 03:33
Двигатель Д-245 – недорогой и качественный силовой агрегат производства Минского завода для комплектования грузового транспорта, автобусов и тягачей, позволяющий осуществлять надежную и длительную эксплуатацию техники при соответствующем уходе и обслуживании.Развитие производства двигателей
Минский моторный завод (ММЗ, Республика Беларусь) основан в 1963 году. Базой для создания нового предприятия явилось моторное производство в составе тракторного завода (МТЗ), которое осуществляло изготовление двигателей для тракторов марки «Беларусь». Причиной для постройки послужило увеличение объемов производства сельхозтехники на МТЗ, для которой потребовалось дополнительное количество силовых агрегатов. Становление и развитие ММЗ позволило уже в 1964 году обеспечить все трактора «Беларусь» дизелями Д-50, выпущенными на новом моторном заводе.
В дальнейшем разработки новых силовых агрегатов продолжились, что позволило расширить число выпускаемых моделей и объем производства. Параллельно с этим увеличилась номенклатура техники и промышленного оборудования, которые комплектовались минскими моторами.
Продукция предприятия
В настоящее время моторный завод ММЗ выпускает следующую продукцию:дизельные двигатели (модель/количество комплектаций):Д-242 – 8,Д-243 – 12;Д-244 – 1;Д-245 – 7;Д-260 – 16,запасные части к силовым агрегатам;двигатели для генераторных установок;Д-246,Д-266,специальную технику:автобетоносмесители,снегоуборщики,цистерны,компрессорные станции и установки,трехцилиндровые моторы малой мощности для различной техники:MMZ-3LD,MMZ-3LDT.Применение двигателей
Силовые агрегаты белорусского производства поставляются в несколько стран, в том числе Россию, Украину, Польшу, практически для 45 предприятий. Крупные предприятия-потребители и их продукция, выпускаемая с дизельным двигателем Д-245, перечислены в таблице: Таблица№ п/пНаименование техники и оборудованияПредприятия1ТракторыМТЗ, Онежский тракторозавод, Ташкентский тракторостроительный завод2Автомобили, большегрузные самосвалы, тягачиМАЗ, ГАЗ, БелАЗ, МоАЗ, Урал3АвтобусыПАЗ4Дорожная техника, буровые установкиКохановский завод экскаваторов, Брянский Арсенал, Тверской экскаватор, Амкадор-Минск5Дизель-генераторные установкиЭлектроагрегат, Шумерлинский завод спецоборудования, Московский прожекторный завод, Тверьдизельагрегат6Коммунальная и специальная техникаМценское предприятие коммунального машиностроения, Заволжский завод тягачей7Бетоносмесители, строительные машиныВладимирские силовые машины, Каменск-Шахтинский завод бетоновозов8Комбайны и сельскохозяйственная техникаГомсельмаш, Лидский механический завод, Ростсельмаш9ПогрузчикиМАЗ-МАН10Сварочные агрегатыУралтермосвар
Дизель Д-245: применение и параметры
Одним из самых востребованных дизельных силовых агрегатов минского производства является мотор под заводским индексом Д-245. Двигателями Д-245 комплектуются автобусы, грузовые автомобили, большегрузные самосвалы и тягачи. Мотор обладает следующими техническими показателями: Тип – дизельный, 4-тактный.Вариант исполнения – турбированный, с охлаждением подаваемого воздуха.Объем – 4,75 л.Мощность – 105 л. с.Число цилиндров – 4 шт.Расположение цилиндров – рядное.Охлаждение – жидкостное.Ход поршня (диаметр цилиндра) – 12,5 (11.0) см.Частота вращения – 2400 об/мин.Степень сжатия – 17,0.Масса – 0,54 т.Потребление топлива при максимальной мощности – 252,0 г/(кВт·ч).Давление масла в системе - 0,30 МПа.Расход масла (угар) – 0,4 г/(кВт·ч).Механизм запуска - стартер.Коробка передач - МКПП, многоскоростная.
Широкому применению силового агрегата способствует и доступная цена двигателя Д-245.Уход и обслуживание дизеля
Для поддержания двигателя Д-245 в рабочем состоянии во время эксплуатации необходимо проводить техническое обслуживание (ТО). При этом важно знать, что несоблюдение и нарушение сроков выполнения, а также низкое качество используемых расходных материалов снижают ресурс мотора. Кроме этого, увеличивается число поломок, и возрастает объем затрат на ремонт двигателя Д-245.
Минским заводом установлены следующие виды ТО:Ежесменное (ЕТО) - пробег до 350 км.ТО-1 - 5000 км.ТО-2 - 20000 км.Сезонное (СО).
При выполнении ЕТО проводится проверка уровня рабочих жидкостей и выполняется доливка при необходимости.
Во время ТО-1 выполняются работы по очистке и мойке силового агрегата, натяжению всех приводных ремней, очистке элементов воздушной системы. На втором ТО-1 меняется масло и масляный фильтр.
При проведении ТО-2 сначала выполняются все операции первого обслуживания, затем меняются топливные фильтры, проверяются и регулируются зазоры клапанов, промывается система охлаждения, осуществляется затяжка крепежных элементов, настраиваются параметры ТНВД.
На сезонном обслуживании происходит переход на технологические материалы, соответствующие предстоящему сезону эксплуатации.
Установка двигателя Д-245 на соответствующую технику, при соблюдении правил и норм обслуживания, обеспечит длительную и продолжительную эксплуатацию транспортных средств.
Категория: Авто