Увлекательная автогеральдика: логотип "Вольво"
Опубликованно 19.04.2018 06:48
Даже если вы далеки от автомира, то все равно в курсе того, что каждый автоконцерн имеет свою эмблему, которая украшает радиаторы машин, сходящих с его конвейеров. Это не просто картинка-отличие, а символ, имеющий свое значение и порой достаточно увлекательную историю. Предлагаем вам в этом духе поближе познакомиться с логотипом "Вольво", которому уже более 80 лет. Как начинался Volvo...
А что вообще значит слово "Вольво"? Это легкое для произношения и запоминания большинством носителей мировых языков название было предложено одним из членов правления концерна. Корень слова - латинский глагол volvere ("ехать", "катиться"). Отсюда Volvo - "я качусь", "я еду".
Сама же фирма основана в 1915 году Г. Ларсоном и А. Габриельссоном. Первоначальное ее название было не совсем благозвучным - Svenska Kullagerfabriken (SKF). Надо отметить, что свою деятельность компания начала с производства подшипников, газовых горелок, велосипедов, жилых прицепов и даже офисных стульев.
А вот первый автомобиль, названный "Якобом", сошел с конвейеров Svenska Kullagerfabriken только в 1927 году. Логотип "Вольво"
С выходом первого авто связывают и разработку эмблемы концерна. В ее основе - античный символ железа, знак бога войны Марса, узнаваемое изображение мужского начала. Логотип "Вольво" - это воплощение силы, непобедимости, скорости. Эта, казалось, простая окружность со стрелой, направленной вверх, до сих пор за 80 лет не утратила своей актуальности! Сегодня это по-прежнему знаковая деталь дизайна линейки автомобилей "Вольво".
Такой символ был выбран дизайнерами не случайно - он является одним из самых узнаваемых и понятных в западной (скандинавской, ведической, арийской, кельтской) культуре. А отсыл к непобедимому богу Марсу (по легендам, он сражался, используя только железное оружие) трактуется в разных положительных смыслах: Концерн "Вольво" ассоциируется с передовыми достижениями в современной сталелитейной промышленности (древний символ железа). Непобедимость Марса = надежность, долговечность, высокое качество автомобиля. Знак воплощения силы, мужественности, стремления к победе, новым горизонтам выгодно подчеркивает и статус владельца автомобиля с логотипом "Вольво".
Из истории эмблемы
Кроме символа Марса, у "Вольво" есть и еще одна эмблема, которая образовалась, как говорится, "сама собой".
История ее связана с первым автомобилем. Чтобы было удобнее прикрепить логотип "Вольво" к радиатору, решено было сделать на его решетке диагональную полосу. Она продолжалась от левого нижнего угла до верхнего правого. Спустя время этот вспомогательный элемент многие стали определять как часть эмблемы компании.
Со временем его убирать не стали, хоть и надобность в полосе уже отпала. Зачем, если она стала узнаваемой у аудитории? Такую полосу вы можете увидеть и на современных автомобилях "Вольво". Однако сегодня она несет только декоративную миссию.
В 1958 году для автоконцерна был разработан собственный уникальный шрифт для написания названия на логотипе. Надо сказать, что он был выбран так удачно, что до наших дней дошел только с незначительными видоизменениями. Volvo сегодня
Так как долгое время не существовало единого стандарта на автомобильные эмблемы, шильдик Volvo неоднократно проходил через процедуру редизайна. На фото логотипов "Вольво" вы сами можете проследить его видоизменения.
А что же сегодня? В современности значок "Вольво" - эта та же диагональная полоска, древний знак силы и бога войны Марса, а также надпись Volvo, выполненная шрифтом образца 1958 года.
Как мы убедились, логотип известного автоконцерна "Вольво" - это один из образчиков удачнейшего выбора дизайна эмблемы. Она узнаваема, понятна и значима как восемьдесят лет назад, так и в наши дни. И удивительно, что разнообразить ее, как это часто бывает, помог "его величество Случай".
Категория: Авто