Датчик давления в шинах: принцип работы


Опубликованно 20.04.2018 05:24

Датчик давления в шинах: принцип работы

В современных автомобилях имеется огромное количество различных электронных помощников для водителя. Это очень удобно – электроника помогает парковаться, может поддерживать выбранную водителем скорость, контролирует положение автомобиля на дороге. Есть и системы, направленные на помощь в обслуживании автомобиля. Одна из таких систем контролирует давление в колесах. Для этого используются специальные датчики давления в шинах. С помощью этого помощника водитель будет всегда знать, накачаны ли колеса. Многие недооценивают это, но от давления зависит многое, в том числе и безопасность. Рассмотрим, как работают эти датчики и системы, а также узнаем, как устроены эти помощники в разных моделях автомобилей. Последствия отсутствия контроля за давлением

Нередко владелец авто забывает проверять, накачаны ли колеса, а зря. На глаз можно не заметить изменений, но даже если уровень немного упадет, этого будет вполне достаточно, чтобы начался повышенный износ покрышки или повысился расход топлива. Резина и пониженное давление

Если машина стала быстрее «есть» протектор, скорее всего, это произошло не из-за неправильного схождения, а по причине постоянно меняющегося давления в покрышке. Повышение его ведет к тому, что уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием. Оно ограничивается только центром покрышки. Нетрудно догадаться, что максимальный износ будет именно в этом месте. Низкое давление приведет к тому, что покрышка будет изнашиваться по краям. Кроме того, при слабой накачке резина будет нагреваться. Это может привести к взрыву камеры.

При необходимости экстренного торможения горячая покрышка может проворачиваться на колесном диске. При резком повороте она слетает с диска – все это чревато авариями, а исход их очень трудно спрогнозировать.

Давление, которое не контролируется, может привести к серьезным последствиям. Нередко это становится причиной ДТП, так как, кроме износа резины, сильно ухудшается управляемость. Водитель может и не заметить этого. Но в критической ситуации даже незначительный увод автомобиля в сторону может привести к последствиям. Расход топлива и пониженное давление

Если внутри камеры давление упадет на незначительные 0,5 атмосфер, то расход топлива увеличится на три процента. Эта цифра для одного колеса. Автомобиль оснащен четырьмя шинами, в каждом из которых может быть недобор давления. На сколько увеличится расход, подсчитать нетрудно. Опасности повышенного давления

Это не так опасно, однако тоже нежелательно. Высокое давление ведет к интенсивному износу центральной части шины. По причине небольшого пятна контакта с дорогой ухудшается управляемость – возможны заносы и даже опрокидывания машины. Увеличивается тормозной путь, интенсивно изнашивается подвеска. Существует больший риск повреждений покрышки и диска. Колесо, которое перекачано, легче повреждается о различные выступающие неровности. Разновидности систем контроля

Датчик давления в шинах строго контролирует уровень давления во всех колесах и сообщит водителю о любых изменениях. Такие системы уже давно используются на иномарках и признаны неимоверно удобными. Кроме того, они обязательны в странах ЕС и США. Все автопроизводители комплектуют данными системами свои машины.

Точность измерений давления, диапазон систем, своевременность оповещения и другие параметры зависят от того, какая система контроля давления установлена на автомобиле. По типу их различают на системы прямого и косвенного контроля. Естественно, они оснащены разными датчиками давления в шинах. В чем особенности каждого типа, рассмотрим ниже. Системы косвенного контроля

Эти решения отличаются тем, что здесь датчики давления как таковые не применяются. Расчет ведется по показаниям системы ABS – подсчитываются скорость и обороты колес. Этот комплекс имеет ряд недостатков.

Так, удается достичь только общего сигнала о дисбалансе. Система просто сообщит, что есть изменения давления в одну или в другую сторону. Данных о том, в каком колесе несоответствие ввиду отсутствия в устройстве датчиков давления в шинах на каждое колесо, такая система не предоставит. Системы прямого контроля

А вот здесь как раз и применяются различные датчики давления. Эти системы делятся на механические и электронные. В них применяются различные виды датчиков. Они могут быть наружными или же внутренними. От того, где датчик давления шин находится, зависит его сохранность. Виды датчиков

Наружные – это наиболее дешевые и доступные решения. Они чрезвычайно просты и полностью механические. Элемент заменяет колпачок камеры. Цена на такие датчики самая низкая, но они имеют массу недостатков. Главный минус подобных решений в том, что их можно очень легко скрутить – они ничем не защищены. Во время движения авто на высокой скорости на эти элементы воздействует центробежная сила – по этой причине они могут теряться или же разрушаться.

Внутренние являются более дорогими. Они монтируются в воздуховод, через который шина накачивается. Когда покрышку устанавливают на диск, датчик становится скрыт. Украсть их уже не получится. Но за счет того, что крепления осуществляются на диск, они подвергаются в процессе движения серьезным нагрузкам. Это датчик давления в шинах “Креты” и многих других моделей авто разных марок. Виды по принципу действия

По принципу действия можно выделить механические и электронные элементы. Все они монтируются на воздуховод и замеряют давление. Разница между ними заключается в способах передачи данных. Механический датчик

Такие устройства считаются самыми простыми. В зависимости от давления в покрышке владелец автомобиля увидит разноцветные индикаторы – зеленый, желтый или же красный.

При покупке датчика важно знать рекомендованное давление в покрышках. Конструкция этих элементов очень проста. Перед тем как ехать, водителю нужно просто обойти автомобиль и осмотреть датчики – если зеленая метка, то все хорошо. Если цвет желтый, значит, давление упало на 0,5 атмосфер. Если красный - продолжать движение без подкачки шин нельзя. Давление в таком случае упало на одну и более атмосфер. Электронные датчики

Это уже более точные модели. Недорогие варианты могут быть как наружными, так и внутренними. Дешевые модели - только наружные. От механического аналога они отличаются тем, что внутри датчика имеется специальный чип, который передает информацию на индикатор, идущий в комплекте. На индикаторе отображается соответствие давления рекомендациям производителя. В более дорогих моделях можно видеть давление в каждой покрышке (например, это датчик давления в шинах Creta).

Внешние электронные модели ничем не отличаются от колпачков – в отличие от механических аналогов они не привлекают любителей легкой наживы. Но за счет того, что они устанавливаются непосредственно снаружи колеса, они подвержены повреждениям.

Дорогие электронные решения более продвинутые. В этом ценовом сегменте нет наружных элементов. Все они предназначены для внутренней установки. Функциональность их тоже на высоте. Эти элементы устанавливаются в воздуховоде диска, после чего синхронизируются со смартфоном или автомобильным компьютером. По беспроводному каналу каждый датчик давления в шинах (“Спортейдж Киа” - не исключение) передает данные о давлении, температуре, скорости вращения и другие важные параметры. Система контроля давления в шинах на «Хюндай Крете»

Данный комплекс установлен на всех без исключения комплектациях этого кроссовера. В запаске этот датчик отсутствует. Если комплектация не предполагает дорогой панели, то будут отображаться только ошибки системы. На более дорогих версиях на бортовом компьютере отображаются цифры для каждого отдельного колеса. Отключить данную систему нельзя.

В случае выхода из строя датчики давления в шинах «Креты» можно купить в интернет-магазинах, в обыкновенных магазинах запчастей, а также у дилера. Особенность системы заключается в том, что регистрация этих элементов в ней не нужна. Крепится элемент к воздуховоду на диске. Датчик полностью электронный. Водитель имеет возможность смотреть за показаниями со смартфона.

Датчики давления в шинах Hyundai, вне зависимости от модели, имеют такое же устройство и принцип действия. «Киа»

Здесь тоже установлены электронные элементы. Это механизм, который состоит из обыкновенного датчика давления и радиопередатчика.

Последний находится в приборной панели. Каждый элемент измеряет параметры отдельного колеса, а результат измерений выводится на приборную панель. Датчики давления в шинах “Киа Спортейдж” срабатывают через 2 минуты после начала движения. В запасном колесе датчик отсутствует. “Тойота”

На автомобилях этого японского бренда используются косвенные системы контроля давления в шинах. Датчиков как таковых здесь нет – информация берется из ABS. Подсчитывается скорость вращения каждого колеса, колебания упругости шины и другие параметры. На более современных моделях используются и системы с электронными элементами. В качестве датчиков давления в шинах на «Тойоте» используются внутренние электронные решения. Они устанавливаются непосредственно в диск. Стоимость составляет около четырех тысяч рублей.



Категория: Авто