Небольшой универсал "Шкода Рапид"
Опубликованно 02.05.2018 02:15
«Шкода Рапид» в кузове универсал - это субкомпактный легковой автомобиль с качественными техническими параметрами, хорошим оснащением, доступной стоимостью и вместительным салоном, предназначенный прежде всего для городской эксплуатации. Создание модели
Первые легковой автомобиль под обозначением «Рапид» компания «Шкода», входящая в настоящее время в состав концерна «Фольксваген», выпустила в 1935 году. Малолитражка выпускалась до 1947 года и имела несколько вариантов исполнения: седан, кабриолет, купе. Возвращение марки «Рапид» состоялось в 1984 году. Такое название получил двухдверный автомобиль в исполнении купе. К выпуску существующего третьего поколения компания «Шкода» приступила в 2012 году. Субкомпактная малолитражка заняла в модельном ряду фирмы место между «Фабией» и «Октавией».
Автомобиль изготовлен на платформе «Фольксваген А05+» в кузове лифтбек. В 2013 году компания выпустила версию «Шкода Рапид Универсал» (заводское обозначение Skoda Rapid Spaceback). Автомобили «Рапид» сразу завоевали высокую популярность за счет следующих достоинств: индивидуального дизайна; доступной стоимости; комфортабельного салона; высокой безопасности; мощных силовых агрегатов; надежности.
Популярность модели подтверждается тем фактом, что сборка субкомпактной малолитражки производится сразу на четырех производственных площадках компании в разных странах. Дизайн автомобиля
Индивидуальный внешний вид универсала «Шкода Рапид» конструкторам компании удалось создать с помощью следующих решений: ступенчатого нижнего бампера; длинного нижнего воздухозаборника с вмонтированными противотуманными фарами; прямоугольной головной оптики; выступающих колесных арок; фронтальной нижней выштамповки; широких задних комбинированных фонарей; верхнего удлиненного спойлера со стоп-сигналом; заднего стекла с большим наклоном; оригинального рисунка дисков.
Также интересно смотрится вариант легковушки в двуцветной окраске кузова. В целом дизайн универсала «Шкода Рапид» (фото представлено ниже) соответствует его статусу динамичного и уверенного автомобиля.
Дизайн полноприводной версии под обозначением Scout отличается от базовой модели, прежде всего, стильным нижним обвесом. О возможности выпуска с полным приводом универсала «Шкода Рапид 4x4» компания официальную информацию не предоставляла. Интерьер
Салон, несмотря на субкомпактный класс, обладает главной особенностью универсала - это наличие пространства для пассажиров и багажа. Кроме того, салон нового универсала «Шкода Рапид» обладает высокой эргономикой и комфортом, достигнутыми с помощью: специальной конструкции всех кресел; многофункционального руля; информативной приборной панели; многоярусного устройства центральной консоли с перчаточным ящиком, монитором информационного комплекса и элементами управления системами автомобиля; широкого подлокотника с багажным отделением между передним пассажиром и водителем; большого числа ниш, полок и отделений для размещения вещей во время поездки; различных вариантов складывания заднего ряда сидений.
В отделке интерьера применены пластик, качественные тканевые материалы, мягкое напольное покрытие. Технические параметры
Кроме удачной конструкции, популярность универсалу «Шкода Рапид» обеспечивают следующие технические характеристики (дизельная версия): кузов – пятидверный универсал; колесная база – 2,60 м; длина – 4,30 м; ширина – 1,71 м; высота – 1,46 м; клиренс – 14,3 м; тип двигателя – турбодизель с непосредственным впрыском; мощность – 90,0 л.с.; объем – 1,4 л; величина сжатия – 16,2; число (расположение) цилиндров - 4 (рядное); количество клапанов – 16; максимальная скорость – 183,0 км/ч; разгон до 100 км/ч – 11,6 сек.; расход топлива (комбинированный цикл) – 3,9 л; привод – передний; варианты КПП - 5-МКПП(7-АКПП DSG); размер багажного отделения – 415 (1380) л; типоразмер колес - 175/70R14; объем топливного бака – 55 л.
Оснащение и комплектация автомобиля
Субкомпактная малолитражка имеет богатое оснащение для своего класса. В зависимости от комплектации для универсала «Шкода Рапид» можно выделить следующее оборудование и системы: шесть подушек безопасности; ABS; ESC; круиз-контроль; теплозащитное остекление; электроподогрев сидений; температурный датчик; функцию освещения поворотов; светодиодные комбинированные задние фонари; регулируемую рулевую колонку; электростеклоподъемники; настраиваемые сидения; климат-контроль; информационно-развлекательный комплекс; перчаточный ящик с охлаждением и подсветкой; светодиодное освещение салона; датчики дождя и парковки; камеру заднего вида.
«Рапид» в кузове лифтбек универсал имеет четыре варианта комплектации.
Несмотря на то что «Шкода Рапид» универсал обладает удачной конструкцией, качественными техническими характеристиками, хорошим оснащением и пользуется стабильным спросом, прежде всего, в европейских странах, продажи автомобиля в нашей стране были прекращены. Компания «Шкода» объясняет это низким спросом по причине того, что отечественные покупатели предпочитают в кузове универсал более крупные легковые автомобили.
Категория: Авто