Ремонт МАЗа: принципы и основы
Опубликованно 22.09.2018 01:12
Автомобили МАЗ укомплектованы двигателями, которые производятся ОАО «Автодизель». Завод начал свою работу с 1916 года и является старейшим производителем дизельных двигателей на территории России. Наиболее популярными и распространенными являются ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Ремонт МАЗа с вышеуказанными двигателями не доставит вам хлопот при должной подготовке и сноровке. Виды восстановления
Ремонт автомобилей МАЗ следует разделять на текущий и капитальный. При текущих ремонтно-восстановительных процедурах выполняются операции по восстановлению исправности определенных механизмов с применением слесарных работ. При этом разборка силового агрегата совершается только в том объеме, который необходим для доступа к неисправным деталям и механизмам. Выполнение ремонта двигателя МАЗа в срок позволит отсрочить необходимость в капитальном восстановлении и увеличить пробег в период межсервисных работ. Это позволяет увеличить ресурс использования силового агрегата. Выполнение текущего ремонта должно помочь замененным или отремонтированным деталям дожить как минимум до ТО2.
Следует упомянуть, что при выполнении текущего восстановления поломки устраняются заменой. Также можно применить ремонт деталей, которые не являются базовыми. Исходя из вышеуказанного, можно сказать, что при текущем выполнении операций можно заменять поршневые кольца и пальцы, вкладыши и прокладки, а также допускается шлифование седел и притирка клапанов.
Капитальный ремонт МАЗа – процедура, совершаемая для восстановления эксплуатационных свойств мотора. Она призвана обеспечить как минимум 80 % от ресурса нового двигателя. При капитальном восстановлении автомобиля необходимо производить полную разборку, мойку, чистку и/или замену неисправных деталей, дальнейшую сборку и проведение испытания силового агрегата. Методы капремонта
Капитальный ремонт МАЗа осуществляется такими методами: Обезличенный – при выполнении операций необязательно сохранять принадлежность восстанавливаемых или заменяемых узлов конкретному экземпляру. Необезличенный – является индивидуальным, поэтому необходимо сохранить принадлежность ремонтируемых деталей. Является очень качественным методом, так как позволяет оставить наиболее полный ресурс узлов. Агрегатный – подвид обезличенного метода. Суть заключается в замене неисправных деталей новыми. Поточный – ремонт проводится на специально оборудованных для этого местах с установленной последовательностью.
Ремонт и замена втулок
Ослабление посадки втулки указывает на высокую степень износа внутренней поверхности распределительного вала. Для восстановления зазора во втулках производится перешлифовка опорных шеек, размер последних при этом необходимо уменьшить не более чем на 0,75 мм. Втулки заменяются путем запрессовывания в предварительно очищенное отверстие головки блока цилиндров. Не стоит забывать и о том, что перед этим устанавливается втулка-отправка, она призвана обеспечить определенный размер выступа торца втулки. Замена распределительного вала
Замена распределительного вала выполняется по причине критических ошибок в работе оси толкателя. Для полной замены распредвала необходимо полностью снять мотор, радиатор и переднюю часть двигателя. Ремонт МАЗа своими руками - сложное мероприятие, но данная операция практически невыполнима в одиночку, поэтому рекомендуется обращаться в специализированные организации.
Операции по устранению неполадок КПП
Восстановление КПП – одна из операций, которая входит в капитальный ремонт МАЗа и производится исключительно на специальном оборудовании. Для этого необходимо полностью разобрать коробку передач, определить дефектные узлы и детали и провести их диагностику (с дальнейшим выполнением ремонтно-восстановительных операций) и/или замену. Но стоит помнить, что восстановлению подлежат только картер и крышка, все остальные детали заменяются на новые. Ремонт картера
Восстановление картера совершается в случае износа отверстий для подшипников и штифтов и при повреждении резьбы. При ремонте выполняется постановка втулок. Для этого отверстие растачивается до диаметра в 15,5 см, а выточка – на 3 мм больше в диаметре.
При этом необходимо соблюдать следующие условия: глубина - 2,5 мм; втулки прессуются в готовые гнезда; натяжение не больше 0,15 мм; отверстия растачиваются линейно.
Восстановление резьбы происходит в таком порядке: Производится сверление с диаметром 17,1 мм и совершается нарезка резьбы. Вкручивание ввертышей на клею. Развертывание. Ремонт крышки подшипника
Совершается в случае трещин, повреждения торцов и износа отверстий. При обнаружении обломов на трубе деформированный участок отрезается. Производится расточка отверстия под диаметр 5,5 см для ремонта втулки. Далее стачивается фаска 5 х 45° и прессуется втулка. После этого деталь приваривается, а отверстия обтачиваются. Конечную обработку совершают на круглошлифовальном аппарате. При выполнении данной операции соблюдаются такие условия: отверстия, которые повреждены, завариваются электродом, а различные наплавления зачищаются; сверлятся отверстия с диаметром в 11 мм и зенкуются со стороны трубы.
Также при выполнении ремонта крышки соблюдаются следующие требования: отверстия под сальник размером не более 0,88 мм; разрешенная непараллельность фланцев и выточек не более 0,05 мм; отверстия с канавкой не более 0,02 мм.
При износе отверстия под сальник используется втулка. Порядок действий следующий: Расточка с диаметром 68 мм и длиной в 24,5 мм. Расточка втулки. Совмещение с канавкой, которая находится на крышке. Подрезание торцов втулки. Расточка фаски и отверстия. Вывод
Ремонт МАЗа может показаться непосильной задачей, так как автомобиль является грузовым. Да, при выполнении некоторых операций нужна помощь и специальное оборудование, но поточное мелкое восстановление осуществить можно и самому. Автор: Вестник 21 Сентября, 2018
Категория: Авто