Магистральный седельный тягач КамАЗ-5490 "Нео": отзывы, описание кабины, технические характеристики, габаритные размеры
Опубликованно 02.10.2018 17:33
Как свидетельствуют отзывы, КамАЗ-5490 "Нео" представляет собой усовершенствованную версию предыдущего седельного тягача. Машина получила улучшенные потребительские показатели и эффективность. Все новаторские изменения внесены с учетом пожеланий пользователей и приобретенного опыта.
Описание
КамАЗ запустил в серию новый седельный тягач во втором квартале 2017 года. Как и большинство транспортных средств отечественного производства, рассматриваемый грузовик прошел сложный период становления. Конструкторы завода по результатам пожеланий пользователей вносили конструкционные изменения, ориентированные на улучшение потребительских качеств и повышение надежности.
От водителей первые негативные отзывы о КамАЗе-5490 "Нео" касались нестабильного рулевого управления, довольно частых поломок гидравлического усилителя и повышенного износа шин на передних колесах. Также претензии предъявлялись к электрическому оборудованию машины. Проводка сомнительного качества при ремонте требовала предварительного осмотра механиками, после чего принималось решение по типу ремонта и заказу запасных деталей, которые особо не радовали своими характеристиками. Несмотря на это, обновленный седельный тягач относят к продукции более высокого уровня, по сравнению с ранее производимыми модификациями на Камском автозаводе. Внедренные инновации
Основная часть новшеств приходится на усовершенствование шасси Kamaz-5490 Neo. Колесную базу увеличили на 200 миллиметров, чтобы оптимизировать распределение нагрузок на оси. Такой подход дал возможность снизить напряжение на задний мост с одновременной нагрузкой передней оси.
Разработчики дополнительно усилили фронтальный узел подвески. В него внедрили комплект рессор из малых листов повышенного качества, а также мощный стабилизатор. Кроме того, в этом блоке монтируются комбинированные шарниры из резины и металла. Подобная конструкция позволила увеличить рабочий ресурс подвески, упростить обслуживание узла, снизить стоимость сервисной эксплуатации.
Обновленный грузовик оснащается регулятором нагрузки переднего моста. Это обеспечивается соответствующим индикатором, выводящим параметры на монитор бортового компьютера. Указанная мера дает возможность снизить риск получения штрафов за превышение дозволенных нагрузок на оси.
Комплектация
В штатную комплектацию тягача КамАЗ "Нео" 5490, отзывы о котором приведены ниже, входит топливный резервуар вместимостью 695 литров, который расположен справа. Также предусмотрен в левой части остова держатель для запасного колеса. Для длительных рейсов возможна установка добавочного бака для горючего, объемом 400 литров. Он крепится на месте фиксатора «запаски».
При сцепке в обновленной модификации не требуется убирать верхушку задних крыльев грузовика. Съемный элемент сделан плоским, состоит из трех компонентов, что дает возможность осуществить сцепку без случайного контакта крыла и полуприцепа. Новая конструкция крыльев лучше защищает от брызг, которые не смывают смазку рабочих деталей, продлевая их рабочий ресурс. Дополнительное оснащение
Некоторые комплектации магистрального тягача, кроме указанных элементов, оснащаются следующими приспособлениями: кондиционером; автономным обогревателем кабины; тахографом электронного типа; усовершенствованным водительским креслом с подогревом и пневматической подвеской; предпусковым подогревателем мотора; добавочным спальным местом; шинами импортного производства.
В остальном, комбинат КамАЗ запустил в серию новый седельный тягач без особых изменений. В качестве силового агрегата выступает экономичный мотор Daimler, соответствующий стандартам «Евро 5». Мощность двигателя составляет 401 лошадиную силу, оборотистость — 1900 вращений в минуту. Он агрегирует с механической трансмиссией на 16 режимов либо автоматической коробкой на 12 ступеней. Описание кабины КамАЗ-5490 "Нео"
В основе каркаса указанного элемента — аналог одного из поколений Mercedes-Benz Axor. Кабина оборудована четырехточечной подвеской механического типа и односпальным местом в стандартном исполнении. Пассажирское и водительское кресло изготовлено фирмой ISRI, оснащается подогревом, регулировками и пневмоподвеской.
Оба сидения имеют откидывающиеся подлокотники. Рулевой блок с пневматическим фиксатором корректируется по углу наклона и вылету. В интерьере просматривается «мерседесовский» стиль. Большинство отделочных материалов сделано из качественного светло-серого пластика. В нижней части фронтальной панели слева от шофера расположены ниши и полки для инструмента и прочих мелочей, сверху — пара подстаканников. Высокая крыша позволяет установить над лобовым стеклом добавочные отсеки для вещей. Также предусмотрены места для цифрового тахографа и магнитолы. В центральной части имеется люк вентиляции, работающий от электрического привода. Возле спального места установлен узел управления освещением, люком и предпусковым обогревателем. Под спальником находится еще одно место для личных вещей.
Основные характеристики и габаритные размеры КамАЗа-5490 "Нео"
Ниже приведены главные параметры и габариты грузовика: абсолютная масса тягача/в автопоезде — 18,6/44 т; нагрузка на заднюю/переднюю ось — 11,5/7,1 т; тип мотора — дизельный двигатель с турбиной и шестью рядно расположенными цилиндрами; разновидность подвески — пневматика; привод — гидравлика с воздушным усилителем; тормозная система — диски; длина базы — 6,3 м; предельная скорость — 90 км/ч; разворотный азимут — 8 м; расход горючего — 34,2/100 км.
Тест-драйв
Отечественный тягач КамАЗ-5490 "Нео", технические характеристики которого приведены выше, на дороге ведет себя вполне уверенно. За рулем грузовика возникают ощущения, как в «Мерседесе». Фактически внутри кабины он таковым и является. Сведения с приборов считываются отлично, все элементы управления находятся в свободном доступе, до кнопок и клавишей на фронтальной панели можно спокойно дотянуться.
Отдельно стоит отметить присутствие разнообразных систем, нацеленных на значительное облегчение работы водителя. Сюда относят кондиционер, автономный воздушный обогреватель, электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и электрическим приводом, круиз-контроль и тому подобное. Дизельный мотор немецкого производства имеет приличную тягу, хорошо ускоряется. Высокая посадка вкупе с полным набором зеркал заднего вида гарантируют прекрасную обзорность. На части управления приходится минимальное усилие, рулевое колесо вполне удобное. После избавления от ранних неполадок, управление практически не вызывает нареканий. В целом автомобиль получился максимально приближенным к настоящему магистральному седельному тягачу. Что говорят пользователи?
Отзывы о КамАЗе "Нео" 5490 говорят о том, что владельцы автомобиля в целом довольны его технической стороной, однако имеется ряд нареканий. Среди плюсов водители выделяют: красивый экстерьер; прекрасное оснащение кабины, включая кресла с подогревом; наличие вентиляционного люка; тяговый дизельный мотор; информативную приборную панель.
Минусов пользователи отметили также немало. Среди них: тяжелое рулевое управление; плохая сцепка шин с дорожным покрытием; узкое спальное место; заторможенная работа автоматической коробки.
Эксплуатация и цена
На данное время свыше ста седельных тягачей указанной серии находятся в распоряжении крупной грузовой компании «Горбунов». ООО преимущественно занимается грузоперевозками. Еще 50 единиц проданы транспортной организации «Лидер-Транс» в Набережных Челнах. Еще столько же машин оформлены посредством специальной лизинговой программы, которая предусматривает особые условия при заключении контракта, ориентированных на представителей крупного бизнеса.
Поставщиком грузовиков является официальный дилер производителя — «КамАзТехобслуживание». Несколько тягачей переданы по льготной программе транспортному предприятию «Ставрополь Авто-Транс». Две сотни "Нео" проданы по лизингу компании «Итеко». При реализации грузовиков также используются схемы: «Утилизация». «Льготный лизинг». «Большой лизинг».
Все они поддерживаются государством и активно внедряются в экономические сферы торговли. Стартовая цена указанной машины начинается от 4,25 миллиона рублей. Итог
Седельный тягач КамАЗ-5490 "Нео", обзор которого приведен выше, претерпел ряд изменений по сравнению с предшественником. Слегка изменилась компоновка и некоторые параметры. Увеличение базы дало возможность перераспределить осевую нагрузку, существенно снизив предельное напряжение на задний мост. На отечественных дорогах общего пользования такая трансформация весьма актуальна.
Кроме того, в конструкции используется рессорная подвеска иной конфигурации. В обновленном узле резиново-металлические шарниры увеличивают рабочий период и не требуют специального обслуживания. Следовательно, происходит удешевление эксплуатации автомобиля. Конструкторы намеренно увеличили вместимость резервуаров для горючего, путем размещения дополнительной пары комплектаций с тыльным расположением аккумулятора. При облегчении одного из бортов грузовика освобождается место под еще один топливный бак. В зависимости от модификации, он монтируется на правую или левую сторону рамы. Автор: Евгений 25 Сентября, 2018
Категория: Авто