Почему во всем мире закрываются заводы автомобилей
Опубликованно 03.05.2019 22:15
МОСКВА, 13 апр — РИА Новости, Александр Лесных. Основные производители автомобилей, такие как Ford будут не только из России. Недавно президент Honda Я Падаю объявил о закрытии заводов в Турции и Европейского Союза. Сокращают производство и прерывают компании в разных странах, BMW, Jaguar, Land Rover, Ford и General Motors (GM). Почему автомобилестроение переживает крупномасштабный кризис, и кому суждено выжить в этих условиях, ходят в РИА Новости.
Принудительное харакири
Остановка производства Honda в турецкой провинции Коджаэли, где работает около тысячи человек, планируется на 2021 год. В концерне объясняют это решение изменение глобальной стратегии: в ближайшем будущем, компания должна аккумулировать все имеющиеся ресурсы для развития производства электромобилей. Правда, уже сейчас завод работает не на полную мощность: вместо оценки 50 тыс. автомобилей Civic год, в компании только 38 тысяч.
Тем не менее, завод kocaeli — это не крупное производство, которое останавливает Honda. В том же 2021-м прекращает компиляцию британского Без, где 3,5 тысячи рабочих производят ежегодно 160 тысяч автомобилей.
6 апреля, 08:00Как Ford изменил российского авторынка и почему идет сейчас
Дело в том, что с октября прошлого года в ЕС действуют правила сертификации WLTF, направленных на повышение устойчивости новых автомобилей и лишить производителей оставшихся возможностей для понимания показателей выбросов и расход топлива. В октябре объем продаж авто упал почти на четверть, в ноябре — более чем на семь процентов и продолжают снижаться.
Учитывая, что 90 процентов "с" британской сборки экспортируются в Европу и США (Вашингтон, кроме того, продолжает угрожать ЕС пошлин на импорт европейских автомобилей), экономической целесообразности производства Honda в Европе в вопросе.
Та же участь ожидает и один из крупнейших заводов группы в самой Японии, в префектуре Сайтама. Он закрывается в конце 2022 года. Однако, в отличие от Великобритании и Турции, сотрудников не сократят, а переведут на другое производство — в той же префектуре.
Уйти в английский
Это не лучшие вещи, а в исконно британской компании Jaguar Land Rover (JLR). В прошлом году там сократили 1,5 тысячи рабочих, после того, как английская команда растений JLR сократилось на 43 тыс. сотрудников. Теперь руководство компании планирует новые увольнения на биржу труда отправятся еще 4,5 тысячи человек.
© AP Photo / Jaguar/PRNewsFotoАвтомобилей Jaguar
© AP Photo / Jaguar/PRNewsFoto
Автомобили Jaguar
JLR таким образом, снижает расходы на фоне резкого падения мировых продаж, в первую очередь в Китае, где спрос на автомобили снизился в прошлом году на шесть процентов из-за замедления темпов роста экономики. И марки JLR показатели ниже этих значений: в 2018 году британцы продали в Китай в общей сложности 115 тысяч автомобилей, против 146 тысяч в прошлом году (падение почти 22%).
Из-за проблем с продажей в октябре завод JLR в Находится полностью останавливало работу на две недели, и с декабря в компании castle бронзовую медаль ввели, вечером я буду на рабочей неделе.
Падение спроса-не единственный, который боится руководство JLR. Восьмого апреля компания полностью остановила все свои заводы в Великобритании из-за неясности условий Brexit. Это именно то, что сделал концерн BMW, оставив рабочие британского завода Mini с 1 апреля.
Трамп в ярости
Проблема производителей автомобилей не только в Великобритании. В конце ноября, глава General Motors (который объединяет множество брендов, среди которых Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC) mary Barra сказал, что концерн остановит заводы в Детройте, штат Огайо, Мэриленд и Мичиган.
Там производят седаны Cadillac CT6 и XTS, Buick LaCrosse, Chevrolet Cruise, и Impala, и потребительский спрос на седаны в США падает: американцы все чаще предпочитают пикапы, внедорожники и минивэны. Есть в модельном ряду GM, но и производят на других заводах компании.
Узнав о планах General Motors, президентом США, Дональд Трамп пришел в бешенство. "Я очень хорошо с ней (глава GM. — Прим. редакции) говорил, когда стало известно, что закрытие заводов. И напомнил, что эта страна многое сделала для General Motors. Я очень недоволен", - сказал Трамп, имея в виду финансовую поддержку, которую правительство США оказал GM в 2008 году, когда компания практически обанкротилась.
Реакция Трампа, это понятно. Во время избирательной кампании обещал избирателям не только сохранить силу растений, а также возвращение остальных марок. На самом деле, все происходит совершенно иначе.
11 апреля, 08:00США открывают второй фронт торговой войны. Что от этого выиграет Россия
В конце июня прошлого года легендарный американский производитель мотоциклов Harley-Davidson объявил о намерении перенести производство велосипедов, предназначенных для продажи в Европе, за пределами США — в Индии, Австралии и Бразилии.
Из-за торговой войны с ЕС, Трамп начал прошлой весной, введя импортные пошлины на сталь и алюминий в страны ЕС в ответ подняли ставки США, мотоциклы с шести до 31%.
В результате, как рассчитывается в Harley-Davidson, окончательная стоимость своих мотоциклов в Европе, в среднем, выросло на 2,2 тысячи долларов. Таким образом, руководство компании считает целесообразным подобрать условные обозначения в зарубежных странах.
Вся надежда на импорт
Больше всех в последние годы от остановки производства автомобилей пострадал Австралии. В 2016 году из страны ушло Ford, а в октябре 2017 года в прекратила работу Тойота в Мельбурне — не у дел остались 2,5 тысячи человек.
Через месяц с конвейера в Аделаиде, сошел последний автомобиль марки Holden, принадлежащей GM. Тогда, министр промышленности штата Виктория, Уэйд Нунан сказал, что производитель принял такое решение из-за прекращения субсидирования со стороны правительства. И без дальнейших взносов на собственное производство ты не — в стране слишком высокая конкуренция между импортом знаками, и австралийцы отказываются покупать "национальные" машины.
На самом деле, Holden Commodore VF, это был последний автомобиль, произведенный в стране. С тех пор в Австралии не осталось ни одного автомобиля и все новые машины только на импорт.
Русский путь
Российский авторынок — один из немногих в мире, кто показывает высокие темпы роста. А это значит, что анонсированное недавно закрытие заводов Ford исключения, вызванные ошибками концерна в стратегии продаж.
По словам главы Принтера, Денис Седла, в последний год реализации автомобилей в России увеличилось на 14 процентов. Таким образом, многие иностранные компании стремятся построить собственные производства в нашей стране.
18 марта, 08:00Проголосуйте деньги. Немцы ставят бизнес-рекорды в России, несмотря на санкции
В начале апреля на территории индустриального парка "Муж" был открыт завод Mercedes — немецкая компания инвестировала в строительство около 300 миллионов евро. Расчет — в издании около 25 тысяч автомобилей в год. Сотрудники компании в ближайшем будущем станут более тысячи жителей области.
"Мы находимся в будущем, безусловно, будем поддерживать такие проекты, которые осуществляются российскими предприятиями, и нашими зарубежными партнерами. Мы исходим из того, что это приводит к росту компетенции российского автопрома, расширения возможности нашего автопрома и, конечно же, в удовлетворение потребностей наших потребителей", - сказал президент Владимир Путин на церемонии открытия завода.
В скором времени, в России намерен прийти BMW: компания собирается построить завод на территории индустриального парка "Храброво" в Калининградской области.
О желании вернуться в Россию (после ухода в 2015 году) заявил, Opel, принадлежащий американской GM. Эксперты считают, что автомобили производят в теплый заводе "PSA " Русь" — акцент сделают на кресты Crossland X и Grandland X, и компактный Zafira.
Категория: Новости