Большие стала первой в России технологической конкуренции в соответствии с мировыми стандартами
Опубликованно 19.08.2019 03:30
Беспилотники на водородных топливных элементах, авиатакси, космические заводы. Какие барьеры будут способствовать преодолению человечества технологические конкурсы и каковы были результаты первого подобного конкурса в России до Великой "первый элемент", сообщает корреспондент "РИА Новости" Олег Nikishenkov заявил руководитель рабочей группы "Аэронет" Национальной технологической инициативы Сергей Жуков:
- Как вы оцениваете результаты конкурса до велика "первый элемент"?
- Во-первых, важен сам факт, что мы впервые изобрели и внедрили технологический конкурс по мировым стандартам. Его реализация была связана с тремя институтами развития: РВК, Фонд "Сколково" и АСИ. Разработана идея – источники энергии для квадрокоптеров и автомобилей. Сформирована сильная команда специалистов, определенными соответствующими технологическими барьерами. Наконец, были собраны заявки от десятка команд, три из них вышли в финал. Никто из них не взял технологический барьер, но пришли две команды очень близко к нему. Третьей командой был технический сбой, но она была почти там. В ходе конкурса участники серьезно подняли свой технический уровень.
Большие. Тестовый бой
- Как появление "электрического Dolgolyov" как ты себя однажды назвал этих устройств с помощью водородных топливных элементах (ВТЭ), может повлиять на приоритеты СТИ Аэронет?
Тема мобильных источников энергии, включены в "дорожную карту" Аэронет на этапе ее развития в 2015 году. Квадрокоптеры для ВТЭ требует, в первую очередь, где требуется низкий уровень шума и экологичность, мы говорим о городской эксплуатации. Просто представьте себе картину, когда в городе начнет работать множество беспилотных летательных аппаратов. Вспомните кадры из фильма "Пятый элемент", например. Уровень шума будет зашкаливать. И гул на ВТЭ слышен только шум винта. Гул двигателя полностью исключено, нет выхлопных газов. Также дронов на ВТЭ могут быть востребованы для решения проблемы "последней мили" - например, для доставки грузов в близлежащие села от районного центра. Мы Aaronite работал над проектом с компанией "ИНВИТРО" по доставке из удаленных точек биоматериалов для анализа.
Свойства мощность завода сейчас таковы, что это позволяет беспилотника взлетной массой от 10 до 20 фунтов, чтобы остаться в воздухе в течение двух с половиной часов. И скоро будет достигнут показатель в три и даже четыре часа. На скорости 100 километров в час-это очень приличное расстояние. Когда емкость такой гул от 6 до 15 фунтов можно говорить о совершенно новый рынок для перевозки посылок.
Еще одним перспективным направлением является электрическим – воздушным такси. При высокой плотности энергии они значительно легче, так как он не требует мощного аккумулятора. Для полетов на расстояние 20-40 километров, для обеспечения доступности в городах для личного электрического транспорта является очень перспективной технологией.
- Вы много проблемы регулирования рынка БПЛА (беспилотные летательные аппараты), в том числе подготовки и аттестации пилотов и самолетов. Как появление BVS на ВТЭ повлияет на планы подготовки пилотов? Нужны ли мне новые навыки, связанные с автономной заправки и нефтехранилища?
Аэротакси может быть опционально пилотируемой машины: управляется пилотом, если пассажиры так спокойно (в премиум-сегменте и будет, скорее всего) или быть полностью автономной машины. Введите маршрут, нажимаете кнопку, и машина полетела по указанному адресу. На сегодняшний день ИКАО (международная организация гражданской авиации) рассматривается как основной вариант дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов. Однако, в будущем, на мой взгляд, полностью автономный авиасудов. Но чтобы создать их, нужно проделать колоссальную работу, нам нужен большой скачок вперед в технологии. И это не столько вопрос водородной энергетики, сколько воздушного движения.
17 июля, 12:29Инженерная команда из России выиграла хакатон льда видения
Конечно, те, кто будет работать с ВТЭ, необходимо знать некоторые вещи, касающиеся работы с водородным топливом. Например, если нет фиксированного источника энергии, приходится сталкиваться с проблемой мобильной доставки водорода. Ответственность владельца таких БВС также будет включать в себя хранение, заправку баллона и понимания ситуации, если что-то случится с цилиндра. Это дополнительные знания и навыки, необходимые оператору – они должны освоить.
- Расскажите подробнее о проблеме "последней мили" и роль БПЛА на водородных топливных ячейках в своем решении?
- Систему организации движения под названием "Воздушный транспорт" последней мили занимает важное место. Давайте представим, например, что груз доставлен из Якутска в Лаптев две тонны морского грузового типа Ан-2. И оттуда он еще нуждается, например, в лагерях для породы. Какие способы доставки могут быть применены? Множество малых посылок с медикаментами, почтой. Харди БПЛА с полезной нагрузкой до 10 кг, работающих на ВТЭ, звучит хорошо. Но если мы говорим о городе, последняя миля и продуктов в доме, и отправка ценных посылок и БВС на водородных топливных элементах может доставить несколько заказов за одну поездку. Мы видим, что сегодня в мире уделяют большое внимание. Amazon является ярким примером. И в Европе этот вопрос сейчас активно занимается, это большой рынок.
- В какие регионы, на ваш взгляд, устройства на ПТО будут востребованы больше всего и почему?
Возможно, что на Дальнем Востоке, в первую очередь. Не так давно, бывший заместитель Председателя Правительства Хабаровского края Юрий Чайка говорил, что люди иногда предпочитают дальневосточного гектара в местах, которые находятся далеко от населенных пунктов. Дороги там длинные и часто не очень комфортно.
Не у всех есть бетонные плиты в плохую погоду, в оттепель. И если вам нужно что-то срочно доставить, то только на вертолете. Стоимость одного часа полета вертолета может достигать до 200 тысяч рублей. И если у вас есть квадрокоптер-это совершенно другой уровень затрат.
Кроме того, такие технологии могут помочь в нефти, поставки газа в отдаленные регионы деталями. В регионах устройств на ВТЭ также могут быть задействованы в охране объектов по периметру, контролю за проникновение на охраняемую территорию.
10 июня, 10:56Мерс "система" и платформы STI будут развиваться и соцтехнологии
Один из возможных тем для будущих конкурсов огромные пространства. Какие технологические барьеры в этой сфере сегодня?
- Я хотел бы увидеть проект по борьбе с космическим мусором. Например, так: пространство-это машина, оснащенная устройством захвата. Его цель-избавиться от "мертвых спутников". Устройство должно найти средство, чтобы войти в контакт с ним и сделает орбиту. Задача может быть решена как жидкость и электрические реактивные двигатели, Россия является вполне конкурентоспособной в этой сфере. Даже если решить только часть проблемы, то есть, аппарат может подойти спутника на безопасное расстояние, чтобы договориться с ним о скоростях и продемонстрировать, что на следующем этапе, возможно, док, это будет весьма впечатляюще. Позвольте мне напомнить вам, НАСА, таким образом, отремонтировать космический телескоп "Хаббл": кинулась к нему, схватила его механические руки и потащил на борт шаттла для ремонта. Но он был огромный, тяжелый и дорогой пилотируемый полет.
На следующем этапе вы можете представить себе орбитальную фабрику, которая обрабатывается бы неудачных спутников. Его флот небольших маршрутках могут ездить изъяты "мертвых" машин. А не просто тянуть их с орбиты. Стоимость килограмма полезного груза, выведенного в космос, составляет от 20 до 30 тысяч долларов. Спутники потратили много денег, они состоят из дорогих материалов. И они могут быть переработаны, чтобы дополнить электроники и повторного использования на околоземной орбите.
Категория: Техника